Поиск по сайту...
Смешные истории на сайте SMEHIS.RU
Смешные истории на SMEHIS.RU
RSS-подписка на новые статьи

Введите Ваш e-mail для подписки:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Istoriya-izobreteniya-zastezhki-molniiИзобретатель: Уиткомб Лео Джадсон
Страна: США
Время изобретения: 1891 г.

Сейчас застежка-молния пользуется широкой популярностью. Ее можно встретить на легкой и верхней одежде, обуви, сумках, по прямому назначению или в качестве украшения. Впервые по достоинству застежку-молнию оценили спустя 80 лет со дня ее «открытия». Над ней работали несколько разных изобретателей.

Первым был Илайес Хоу, американский изобретатель, который изобрел швейную машину. Он, вдохновленный ее способностью прочно и быстро скреплять между собой ткань, начал работу над созданием застежки–молнии. В 1851 году он пытался получить патент на изобретение, но тогда его идея не нашла отклика среди производителей одежды и идея осталось только идеей.

Uitkomb-Leo-Dzhadson  Спустя 20 лет в Чикаго случился огромный по своим масштабам пожар, который вошел в историю США как один самых разрушительных. В бушующем пламени оказалась маленькая девочка. Она бы погибла, если бы рядом не оказался скромный герой – некий чертежник Стайл, который спас ей жизнь и повредил себе спину, неудачно прыгнув со второго этажа. Стайл прошел лечение, но ему было трудно наклоняться, чтобы зашнуровать обувь.

В этой трудной ситуации Стайл обратился к своему другу Уиткомбу Джадсону, который мог помочь. Уиткомб Лео Джадсон (англ. Whitcomb L. Judson) был инженером-изобретателем и имел на своем счету 12 патентов. Стайл поделился своей проблемой и попросил изобретателя создать какую-нибудь застежку, которая позволяла бы не наклоняться надолго и застегивать обувь одной рукой.

Так Стайл подтолкнул Джадсона к изобретению застежки-молнии. Не стоит думать, что Джадсон украл идею Хоу. Джадсон – честный изобретатель, и разработал идею вполне самостоятельно. Видимо, необходимость в подобном изобретении нарастала, и Джадсон «выхватил» идею из воздуха.

7 ноября 1891 года патентом под номером 504038 была зарегистрирована «застежка для обуви». Она представляла собой две цепочки: на одной – крючки, на другой – петельки, и сцеплялись они с помощью ключа-язычка (“claps locker”). А если его перевернуть, то изделие расстегивалось. В 1894 году Джадсон смог привлечь инвесторов и основал свою компанию «Universal Fastener», которая занималась выпуском только одного изделия – изобретенной застежки.

Patent-Dzhadsona  Глава компании Льюис Уокер и партнер Джадсона Гарри Эрл твердо верили в успех застежки. Их ожидания долго не оправдывались: людям трудно было принять новое, революционное изобретение, которое, к тому же, не было надежным. Была еще одна причина, по которой изобретение не «прижилось» сразу: люди просто не умели пользоваться этой застежкой.

Сейчас это может показаться смешным, но в конце XIX века Джадсону смеяться явно не хотелось. Чтобы научить людей пользоваться новой застежкой, к ней прилагали инструкцию на двух страницах. Но даже «обучение» не решило проблем. Возможно, молния и нашла бы своего покупателя – если бы не стоила дороже самой обуви или сумки. Высокая цена была вынужденной мерой: производство молнии стоило немалых денег.

Поэтому за время «черной полосы» в истории компании самым крупным заказом можно считать 20 застежек для американской почтовой службы. Джадсон был близок к банкротству. Нужно было что-то предпринимать, причем срочно. В 1904 году Джадсон усовершенствовал конструкцию, расположив крючки и петли на матерчатых лентах. Теперь застежка не прикреплялась к обуви, а пришивалась. К сожалению, этот по-Gideon-Sundbeckнастоящему удачный ход не принес удачи компании. Положение оставалось бедственным.

В 1905 году компанию реорганизовали и перевели из Чикаго в Хобокен, штат Нью-Джерси. Количество покупателей по-прежнему оставалось критически малым, и Льюис Уокер решил привлечь к работе американского инженера шведского происхождения – Гидеона Сундбэка. Гидеон оставил прежнюю работу в знаменитой компании “Westinghouse”, которая занималась разработкам новых технологий в области электричества.

В то время электричество было гребнем волны прогресса, и оставить работу в перспективной процветающей фирме ради разоряющейся компании, которая не выпускает ничего, кроме застежки, не пользующейся спросом – верх абсурда. Тем не менее, 26-летний Гидеон сделал именно так. Утверждать, что он поверил в гений Джадсона и его изобретение, означало бы покривить душой. Причиной «передислокации» инженера стало великое чувство, подталкивающее людей и не к такому безрассудству – любовь к дочери менеджера компании “Universal Fastener” Питера Аронсона, Эльвире. Молодые люди стали семейной парой в 1909 Razniye-molniiгоду.

В том же году скончался Уиткомб Джадсон. Он так и не увидел успеха своего детища. Но он всегда верил в него, и ожидания оправдались, пусть и после смерти изобретателя. Сундбэк также оправдал надежды своих работодателей. Он модернизировал застежку, создав практически новую конструкцию под названием “Hookless N1”, что означает «Бескрючковая N1». Изготовление застежки было упрощено, количество металлических зубьев – увеличено, к тому же теперь они были скреплены пружинкой.

Molniya  Однако творческий процесс застежки-молнии на этом не закончился. Новая конструкция хоть и была привлекательной, но надежностью не отличалась: несколько «рейсов» туда-сюда – и все, можно выбрасывать. Следующий вариант появился через год. “Hookless N2” отличалась элементами другой формы и напоминала уже привычную для нас застежку-молнию. Однако внедрить новинку в производство оказалось делом не из легких.

Фабриканты еще помнили первый почти провал, поэтому отнеслись к усовершенствованию с вполне понятным недоверием. Поэтому первые четыре застежки были проданы только в конце 1914 года за символическую цену – по доллару за штуку. Вскоре ситуация кардинально изменилась. В 1917 году Америка присоединилась к воюющему миру, Molniya-na-tuflyahвступив в Первую мировую войну. Обмундирование солдат «сверкало молниями»: на летных комбинезонах, карманах мундиров, даже на брезенте, которыми накрывались самолеты – везде использовалась застежка Уиткомба Джадсона.

Солдаты оценили удобство нового замка. После демобилизации они продолжали использовать молнии на обуви, в спортивной одежде, кожаных изделиях. Очень скоро преимущество такой застежки было по достоинству оценено и гражданским населением. В том же переломном 1917 году была запатентована разделяющаяся застежка. Молния наконец-то получила признание потребителей.

Название «зиппер» принадлежит Бертраму Року, президенту обувной компании “B.F. Goodrich”. Ему очень Rastegnutaya-molniyaнравился звук молнии: “zzzip!” (по-русски «вжик!»). В 1923 году Рок выбрал молнию в качестве застежки для резиновых калош. Модель окрестили “Zipper Boots”. В вопросе об авторстве слова «зиппер» (которое, кстати, само по себе ничего не означает, а является звукоподражанием) также упоминается имя английского писателя Гильберта Франкау, сделавшего «зиппер» именем нарицательным и обозначающим именно застежку-молнию. Что, в общем-то, способствовало превращению молнии из новинки в реалию повседневной жизни.

В двадцатых годах молния окончательно завоевала свое право на существование и активно использовалась при пошиве Originalnaya-mplniyaодежды. Примечательно то, что застежка-молния довольно долго не использовалась при пошиве женской одежды. Общество того времени считало безнравственным показывать доступность женщины, а застежка открывалась быстро, поэтому только в 1930 году мадам Шапарель, владелица парижского Дома моды, решилась на сей отчаянный шаг.

Застежка прочно вошла в повседневную жизнь и принесла Уолкеру и Сундбэку миллионы дохода. Но окончательно на женской одежде молния закрепилась только к середине века. С удачного почина мадам Шапарель началось продвижение молнии не изобретателями, а дизайнерами, актерами Molniya-i-apelsinи даже герцогом Виндзорским. Эльза Скиапарелли, одна из великих дизайнеров ХХ века, обратила свой взгляд к детям и поняла, что им довольно трудно справляться с крючочками-шнурочками. Поэкспериментировав с одеждой для маленьких детей, она поняла, что молния как нельзя лучше подходит для неловких детских пальчиков. Эльза «подкинула» идею производителям, и в 1935 году на свет появился гениальный слоган рекламной кампании: «Ваши дети смогут одеваться сами!».

Детская одежда с молнией сразу завоевала популярность. По-настоящему «прорывным» годом для молнии стал 1937-ой. Французский модельер Жан Клод решил разместить застежку на ширинке мужских брюк. В великом и могучем русском языке нет такого слова, которое в полной мере Zasteshka-na-chemodaneотразило бы реакцию публики… Фурор! Успех! Экстаз! Брюки с застежкой расходились со скоростью света. Тенденцию поддержал и герцог Виндзорский, отдав предпочтение новой модели брюк.

Символом сексуальной революции молнию сделал Марлон Брандо. В 1953 году он снялся в фильме «Дикарь», где его «игра» с молнией возмутила борцов за нравственность, зато привела в восторг тех, кто пропагандировал свободу поведения. Если даже в свободной Америке молния расколола общество, что уж говорить о Советском Союзе, где подобные штучки могли расценить как подрыв моральной основы социализма.

Тем не менее, люди состоятельные могли позволить себе брюки и платья на молнии. Вплоть до 60-ых годов наличие одежды с молнией в гардеробе считалось признаком Molniiроскошной жизни. Нынешний день предлагает нам молнии самых разных видов – и металлические, и «тракторные», и спиральные. Разработаны даже молнии для костюмов космонавтов: они отличаются абсолютной герметизацией замка.

Японская фирма “YKK” на сегодняшний день производит более половины молний на планете. Бангладеш, Индия и Китай также считаются центрами по производству молний.

Пусть застежка-молния не сразу получила признание, зато теперь её лавров не отнимешь! Трудно даже и представить современную жизнь без такого удобного предмета!

Буду очень благодарен, если поделитесь статьей в соц. сетях

0
Смешные истории об искусстве на сайте SMEHART.RU
Смешные истории об искусстве на SMEHART.RU
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
ПРОСМОТРОВ
СТАТИСТИКА